У меня мама завуч в школе и учитель географии, она тоже возмущалась, что учебники черти-какие сейчас назначили в качестве школьной программы, есть намного лучше в плане подачи нужной информации
А по поводу оформления: у меня в начальной школе были преимущественно плохие оценки из-за корявости и мазни в тетрадке, так что это не новая тенденция. Это не помешало мне с 5-го класса учиться на одни пятерки и закончить школу с золотой медалью

(я почти все время не в маминой школе училась, не думайте

)
А что касается сложного домашнего задания, то это зависит от учителя. Они же не должны задавать именно то, что в учебнике. Зачастую просто не хватает квалифицированных кадров. Я сама работала одно время в школе, где только информатику преподавали (тогда компьютерные классы в школах были редкостью), там половина учителей не были учителями по образованию. А половина из тех, что были, не имели высшего. И получила я там массу разочарования. У некоторых из этих людей я училась в школьные годы, думала, умные люди. Однако, когда общение вышло за рамки школьной программы, все оказалось не так радужно
